суббота, 7 марта 2015 г.

Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника


Почти залпом прочитала книгу "Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника" Д. Бейлс, Т. Орлан, и недоумевала только об одном - почему я не прочитала ее раньше.

Книга эта попадалась мне на глаза не один раз - она вышла в 2011, и теперь "болтается" в сети в pdf-формате, ее легко найти и скачать, и у меня в моей электронной библиотеке она была, ну года с 2012 точно. И я даже помню, что пару раз начинала ее читать, и почему-то забрасывала. Видимо, еще не пришло время.
А сейчас оно наступило - и в каждом слове я находила ответы на свои вопросы, подтверждения своих сомнений, или их опровержения с примерами. То, что было необходимо для уверенности в том, что ты не псих-одиночка очень странное существо с непонятными амбициями, а вполне себе типичный творческий человек.
Ну и не только это, конечно.

Цитаты, которые лично мне показались очень важными на данный момент:
"Единственное, чем в самом деле следует заниматься, единственное, что вы можете убедительно исполнить, - это работа, сосредоточенная вокруг того, к чему вы неравнодушны".

"Один из самых главных и сложных уроков для каждого художника - понять, что важны даже неудачи" (это хочется себе на стенку повесить и читать каждый раз, когда кажется, что все ужасно и стоит прекращать уже эти бездарные попытки что-то создать)

"По существу, если процесс творчества не открывает вам что-то новое в себе самом, создать то, что значимо для вас, невозможно" (там дальше идет объяснение этого тезиса).

В книге про все - и про страхи, связанные со своим местом в этом мире, и про ожидания от других людей, и об отношении художника ко всему этому миру, и обо многом другом.

В общем, друзья, если вы вдруг имеете отношение к творчеству, но вас терзают сомнения и неуверенность, то я очень советую прочитать эту книгу, (если вы вдруг еще не), она коротенькая, и написана очень легким языком, с юмором, и даже комментарии переводчика не сухие и безличные, а тоже с легкой иронией по делу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий